О работе психологической службе
Основные цели психологической службы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» Кореневского района Курской области – содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах школьного детства; развитие способностей и склонностей детей, изучение их психического развития, определение психологических причин нарушения личности и интеллекта, профилактика подобных нарушений.
Важнейшим условием эффективности работы психологической службы является правильное понимание психологом и педагогическими работниками существа их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, в решении проблем учебного учреждения.
Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями или лицами их заменяющими, с органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающими воспитательным учреждениям помощь в воспитании детей и подростков.
Деятельность психологической службы основывается на строгом соблюдении международных актов в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральных законов, указов и распоряжений Президента и Правительства РФ, решений органов управления образованием различного уровня, Устава школы.
Основной деятельностью службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Психологическая службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и обучающихся, администрации, педагогов.
Психологическая служба школы ориентирована как на обучающихся, так и на педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья
Основные задачи работы психологической службы
1. Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса.
2. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.
3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития (совместно с медицинским работником школы).
4. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии каждого ребенка.
5. Содействие созданию условий для полноценного труда и сохранению психологического здоровья педагогов школы.
6. Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе.
7. Оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях.
8. Консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата.
Содержание работы психологической службы школы
1. Изучение психологических особенностей обучающихся.
2. Выявление трудностей и проблем, отклонений в поведении учащегося и оказание ему психологической поддержки.
3. Взаимодействие с учителями, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социально-психологических служб различного уровня в оказании помощи обучающимся.
4. Проведение психологических диагностик различного профиля и предназначения.
5. Составление психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей или лиц их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития обучающихся.
6. Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, и консультативной).
7. Участие в планировании и разработке развивающих программ и программ для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности учащихся.
8. Осуществление психологической поддержки творчески одаренных обучающихся, содействие их поиску и развитию.
9. Формирование психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей или лиц, их заменяющих.
Организация работы психологической службы
Психологическое сопровождение обучающихся в МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 1 им. В. Крохина» осуществляется на разных и самых ответственных этапах их школьной жизни: поступление в школу, переход из школы 1 ступени в среднее звено, выбор профиля обучения и дальнейшее становление каждой личности. Особое внимание уделяется психологической помощи детям находящихся в трудных ситуациях (подростковая агрессия, тревоги и страхи, замкнутость, трудности общения, школьная неуспеваемость, непосещение школы, девиантное поведение).
Психологическое воспитание и психокоррекция детей направленно на развитие навыков и социальной адаптации, поиска средств для решения задач взросления, регулирование страхов, стрессов, осознание положительных свойств личности и формирования жизненных ценностей.
Психологическая служба осуществляют психологическое сопровождение обучающихся на протяжении всего обучения в школе, а также педагогов и родителей обучающихся.
Вся работа службы осуществляется по следующим направлениям:
- психологическая профилактика;
- психодиагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативная работа.
Основными формами работы являются: беседы, индивидуальные и групповые консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия.
Программа психолого- педагогического сопровождения учебно – воспитательного процесса
Практические рекомендации психологической службы школы
Советы психолога для подростка «Как обрести уверенность в себе» (подробнее...)
Советы психолога для родителя «Памятка родителю от ребенка» (подробнее...)
Коррекционно-развивающее занятие 1 класс «Дикие животные» (подробнее...)
Тренинг «Разрешение конфликтов в школе» (подробнее...)
Трудности адаптации пятиклассника к школе (подробнее...)
Профилактический устный журнал «Дети говорят по телефону доверия» (подробнее...)
Гиперактивный ребенок - что делать? Шесть советов психолога (подробнее...)
Здоровый образ жизни школьника (подробнее...)
Советы родителям (подробнее...)