Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

Муниципальное казенное  общеобразовательное  учреждение  «Кореневская средняя общеобразовательная  школа № 1 им. В. Крохина»   расположено  в центре  поселка  Коренево    Кореневского  района Курской области. Школа начала работать  в 1968 году.   Рядом  со  школой находится  Администрация Кореневского  района,  районный Дом Культуры, площадь  Героев Курской битвы,  Аллея Героев Советского Союза, памятник воинам  участникам  локальных  войн, Сбербанк, ФОК «Лидер», стадион, железнодорожный  вокзал.

На территории школы  имеется спортивная  площадка, детская игровая  площадка,  пришкольный опытный  участок,  библиотека, медицинская  комната.

В МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 1 им.В.Крохина»  678 обучающихся, проживающих на территории посёлка Коренево,  сел Коренево, Пушкарное, Снагость, Кремяное,  деревень Колычевка, Лобановка, Никипеловка. Обучение ведется  в одну смену.

Высшим  органом государственно-общественного  управления школой  является  Управляющий  совет.  Также  функционируют выборные коллегиальные  органы  управления,  а именно: общешкольный родительский комитет.  Совет отцов, Совет  Старшеклассников, Совет  Капитанов, Родительский патруль.

В школе  действует  Совет медиации и Совет по  профилактике  правонарушений.  

В 2018 году школе присвоено имя пионера –героя Валентина Крохина.

В 1998 году  в школе  открыт  музей,  в котором  собраны  исторические   материалы о деятельности  подпольной  молодежной  организации «Молодая  гвардия» (г.Льгов),  о боевом  пути  141-ой  стрелковой дивизии,  освобождавшей поселок   от  немецко-фашистских  захватчиков,  о Валентине Крохине,  о выпускниках, участниках боевых  действий  в  Афганистане,  Чечне,   Сирии.

В школе  работает  добровольческий отряд «Десант помощи», молодежное  Представительство, пропагандирующее здоровый   образ  жизни «Свежий  ветер», «Школьное   лесничество», отряд ЮИД,  юнармейский  отряд имени Валентина  Крохина, военно-патриотический  клуб «Патриот  заставы»,  спортивный  клуб «Олимп»,  издается   школьная  газета «Все обо  всем», создано  два  кадетских  класса.

С 2015 года в школе реализуется федеральная программа «Доступная  среда».

С 2016 года школа  является  активным  участником  Российского движения  школьников.

В 2020 году  открыт  центр образования  гуманитарного  и  цифрового  профилей   «Точка роста».

В школе  осуществляется обучение  по общеразвивающим  программам дополнительного  образования естественно-научной,  художественной,  физкультурной,  социально-гуманитарной  направленностей.

Воспитательная  деятельность  осуществляется  в  тесном  сотрудничестве  с  МКУК «Районный  Дом  Культуры им.Е.Фурцевой», центральной  районной   библиотекой,  Культурно-досуговым   центром «Мир», ДЮСШ, ДШИ им.А.Руденко,  районным  краеведческим  музеем. Отделом  внутренних дел  Кореневского  района, храмом Покрова  Пресвятой  Богородицы поселка Коренево,  Советом  ветеранов  войны, труда, правоохранительных органов  Кореневского  района, Советом  воинов- участников  локальных  войн.

Процесс  воспитания  в МКОУ «Кореневская СОШ №1 им.В.Крохина» основывается на  следующих  принципах взаимодействия  педагогов  и  школьников: 

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников, родителей  и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

- проведение традиционных   праздников, общешкольных  ключевых  коллективно-творческих  дел годового цикла воспитательной работы школы, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

-  коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов проведенных традиционных  ключевых дел;

- традиционно в школе  создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- в проведении общешкольных дел  присутствует дружественная  соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, совместная деятельность    в  содружествах, а также их социальная активность;

- традиционно педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно-развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.


Приказ от 23.03.2021 № 2-23/1 "Об утверждении состава рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания" (подробнее...)

Приказ от 23.03.2021 № 2-23/2 "Об утверждении "Дорожной карты" по разработке и внедрения рабочей программы воспитания". Приложение "Дорожная карта" (подробнее...)

Выписка из приказа от 01.09.2022 №2-89 "О режиме работы МКОУ "Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина" (подробнее...)

Рабочая  программа и календарные планы воспитательной работы МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа  № 1 им. В.Крохина» на 2021-2025 г.г. (подробнее...)