Концептуальные основы деятельности МКОУ "Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина" по проблемам дополнительного образования.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности 2437 от 31.10.2016 г. Копия лицензии и приложения
Согласно Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации, дополнительное образование детей – это “мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно”. Дополнительное образование, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Федеральной программе развития образования.
Основу современного дополнительного образования детей составляет масштабный образовательный блок. Его назначение – удовлетворение многообразных потребностей детей в познании и общении, которые далеко не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе.
В дополнительном образовании ребята развивают свою творческую и познавательную активность, реализовывают свои личностные качества. Участие школьников в творческих коллективах по интересам позволяет каждому ребенку найти занятие, соответствующее его природным склонностям, где-то непременно добиться успеха и на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся вне учебного времени способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности, умению планировать свое время. Массовое участие детей в регулярно проводимых в образовательной организации праздниках, фестивалях, спортивных состязаниях приобщает их к процессу появления школьных традиций.
Работа модуля дополнительного образования детей в школе опирается на следующие
Приоритетные принципы:
- свободный выбор ребенком видов деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания, развития;
- практико-деятельная основа образовательного процесса.
Цель–повышение качества и доступности дополнительного образования для каждого ребёнка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеразвивающих программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Задачи:
- достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения через формирование гармонично развитой личности, ее мировоззрения, навыков самообразования, потребности в продолжении образования;
- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе.
За последние годы требования к Дополнительному Образованию очень изменились:
-с тал более открытый доступ к дополнительному образованию;
- расширилось информационное поле дополнительного образования, родителям доступен сайт образовательной организации.
-открыт доступ записи детей в дополнительное образование через систему Навигатор дополнительного образования детей Курской области (р46.навигатор.дети) ;
Занятия в группах ведутся строго по расписанию, расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, утверждено директором школы. При приеме в спортивные, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья учащихся.
Комплектование объединений по интересам организовано на добровольной основе (детей, родителей, педагогов), с учетом социального заказа. Реализация программ происходит через организацию занятий во второй половине дня. Форму занятий педагог выбирает самостоятельно.
Осуществлялся контроль над посещаемостью учащимися объединений Необходимо отметить, что в большинстве объединений посещаемость была на хорошем уровне.
С учётом возможностей педагогического коллектива, пожеланий обучающихся и их родителей, школа организовала работу в системе дополнительного образования в 2021-2022 учебном году по следующим направленностям:
-
Художественная;
-
Физкультурно-спортивная;
-
Естественнонаучная;
-
Социально-гуманитарная
Реализуется 26 программ дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, из них 18 художественной направленности («Красочный мир» - параллель 1 классов, «Волшебный пластилин» - параллель 2 классов, «Бумагапластика» -параллель 3 классов, «Волшебная мастерская» - параллель 4 классов, «Sweet-дизайн», «Хоровое пение», «Домисолька», «Ладов день», «Метроном», «Серпантин»), 1 физкультурно – спортивной направленности («Волейбол»),4 естественнонаучной направленности («Основы медицинских знаний», «За страницами учебника математики», «Основы экспериментальной химии», «Школьное лесничество»), 3 социально – гуманитарной направленности («Патриоты заставы», «Родными тропами», «Уроки психологического развития»)
В рамках национального проекта «Образование» регионального проекта «Успех каждого ребенка» в школе, 1 сентября 2021 года состоялось торжественное открытие объединения «Патриоты заставы». В объединении обучается 90 юношей и девушек.
Анализ количества объединений по направленностям
-
Наименование направленности
2021-2022 уч.год
Естественнонаучная
4
Социально-гуманитарная
3
Физкультурно-спортивная
1
Художественная
18
Итого
26
Анализ количества обучающихся по направленностям
-
Наименование направленности
2021-2022 уч.год
Естественнонаучная
56
Социально-гуманитарная
120
Физкультурно-спортивная
9
Художественная
210
Итого
395
Снижение количества объединений в физкультурно – спортивной направленности дало основания для постановки задачи на 2022-2023 уч.год по увеличению показателей по данному направлению.
В этом году значительно увеличилось количество детских объединений художественной направленности.
Методическая работа и сотрудничество с учреждениями дополнительного образования посёлка, района
В 2021-2022 учебном году МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В Крохина » сотрудничала с культурно-досуговым центром «Мир», районной межпоселенческой библиотекой, ДЮСШ, РДК им. Е. Фурцевой, детской школой искусств им. А. Руденко, Домом детского творчества, районным краеведческим музеем.
В течение учебного года заместителем директора по дополнительному образованию Мацытиной И. С. проводились консультации по оформлению документации, разработке рабочей программы. Вопросы дополнительного образования детей поднимались и обсуждались на административных совещаниях.
Документы объединений дополнительного образования
Положение о дополнительном образовании обучающихся (подробнее...)
Положение о рабочей программе дополнительного образования (подробнее...)
Должностная инструкция педагога дополнительного образования по охране труда (подробнее...)
Должностная инструкция педагога дополнительного образования (подробнее...)
Положение о физкультурно-спортивном клубе «Олимп» в школе (подробнее...)
Положение о формировании, ведении, хранении личных дел обучающихся при зачислении в объединение дополнительного образования (подробнее...)
Положение о порядке приёма, зачисления, перевода, отчисления и восстановления обучающихся в объединения дополнительного образования МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 1 им. В.Крохина» (подробнее...)
Оценочные материалы (анализ) Работы объединений дополнительного образования МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» за 2022-2023 учебный год (подробнее...)
План мероприятий на 2022-2023 год в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образования» (подробнее...)
Календарный учебный график дополнительного образования (подробнее...)
Расписание занятий детских объединений дополнительного образования МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» на 2021-2022 учебный год (подробнее...)
Информация о реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № Р-136 от 17.12.2019 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образования» и признания утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 01.03.2018 № Р-21 «Об утверждении рекомендуемого перечня средств обучения для создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № Р-124 от 05.12.2019 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей и результата Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образования».
- Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка»
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Школьное лесничество»
Рабочая программа объединение дополнительного образования «Основы экспериментальной химии»
Рабочая программа объединения дополнительного образования "За страницами учебника математики"
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Волейбол (юноши)»
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Волейбол (девушки)»
Рабочая программа объединения дополнительного образования Вокальный ансамбль «Ладов день»
Рабочая программа объединения дополнительного образования Вокальный ансамбль «Метроном»
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Музыкальный английский»
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Серпантин»
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Домисолька»
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Патриот заставы»
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Азбука здоровья»
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Академия знатоков природы»
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Маска»
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Летняя песенка»
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Друзья леса»
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Родными тропами»
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Хоровое пение»