Теоретико-методологические  основы  воспитательной системы   школы.

Люди всегда пытались избежать неопределенности своего будущего. Неопределенность завтрашнего дня пугала человека, порождало у него чувство неуверенности в себе и своих возможностях, сковывала его физические и духовные силы. Человек всячески - с помощью научных методов и на основе предсказаний гадалок и шаманов - стремился ранее и стремится сейчас прорваться за пределы горизонта дня сегодняшнего. В своем сознании он старается предвосхитить и предвидеть ситуацию завтрашнего, чтобы сделать ее более предсказуемой и управляемой. Это стремление характерно не только для жизни человека или человечества, но и для отдельных видов человеческой деятельности. Если говорить о воспитании, сразу остро встает вопрос о его современном содержании и наполнении. Мы нашли единственный выход - обратиться к «Разумному, Доброму, Вечному», к тем общечеловеческим ценностям, которые вырабатывались веками, на протяжении всей истории.

Концепция  воспитательной системы  школы  построена  как открытая  система для  реально действующих  и потенциально  возможных  участников  на  основе  следующих законодательных  актов:

 Закон  Российской  Федерации  «Об образовании»;

 Федеральные  государственные образовательные   стандарты;

Методические рекомендации  о взаимодействии  образовательного  учреждения с семьёй;

Методические  рекомендации  о расширении  деятельности  детских и  молодёжных  объединений в образовательных учреждениях;

Письмо Министерства  образования РФ  «О  повышении   воспитательного  потенциала воспитательного  потенциала  общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении»;

Методические  рекомендации  по развитию  дополнительного  образования детей  в общеобразовательных  учреждениях;

Программа  развития   МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная  школа  №1 им. В. Крохина».

Концепция  воспитательной системы обучающихся  МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» направлена на  обеспечение всестороннего  развития  и воспитания  школьников.

В школе работает  стабильный   коллектив  высококвалифицированных  педагогов.

Учителя  школы  творчески проявляют себя  в работе   школьных методических   объединений (ШМО): предметов  общественно-гуманитарного цикла,  предметов научно-естественного  цикла,  начального  образования,  предметов  физико-математического  цикла и информатики,  иностранных языков,  физической культуры, ОБЖ, эстетического цикла,  психолого-педагогическое  объединение,  а также  3 методических  объединения классных  руководителей (1-4, 5-8,  9-11 кл).

Состав  обучающихся   неоднороден.  В связи с этим  школа  предоставляет образовательные  услуги, направленные на обучение, воспитание и развитие  школьников  с учётом  их индивидуальных  особенностей,  образовательных  потребностей  и возможностей,  личностных склонностей путём  создания адаптивной  педагогической системы  максимально  благоприятных  условий  для умственного,  нравственного, эмоционального  и  физического  развития  каждого  ребёнка.   Значительная часть семей (более 70 %) связана  со  школой тесными  узами:  здесь учились  родители,  бабушки и  дедушки,  дети, внуки.  32 учителя ( из  65)  -  выпускники   нашей школы. Эта особенность играет  значительную роль в  воспитательном процессе, способствуя  формированию  благоприятного   микроклимата,  доверительных отношений,  укреплению школьных   традиций,   лучшему  взаимопониманию учителей, обучающихся  и их  родителей.

Учитывая    вышесказанное, администрацией  школы приняты  все  возможные  меры для   реализации спектра  предоставляемых   услуг  по  дополнительному образованию  и досуговой  деятельности детей во внеурочное  время на  базе  школы.

 В  нашем образовательном  учреждении   широкая сеть   объединений дополнительного  образования различных направлений и спортивных  секций, в которых  занимаются около  80%  обучающихся.  Школа  сотрудничает  с  различными   учреждениями   дополнительного  образования.

Особую роль   среди субъектов воспитательной работы  играет  учитель-классный  руководитель.  Работа классного руководителя  -   целенаправленная,  системная, планируемая  деятельность,  строящаяся  на основе  школьной воспитательной системы, анализа   предыдущей  деятельности, на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного  подходов.

 Классные руководители нашей школы  успешно решают  задачи создания в классе условий  для развития  и самореализации каждого  ребёнка,  компенсации просчётов  семейного воспитания,   социальной  защиты  детей и др..

В школе  сложился ряд традиционных направлений деятельности классных руководителей,  являющихся  ведущими в школьной  педагогике воспитания личности:

-  всестороннее  изучение  личности  ребёнка;

- создание в классах  единого  «союза  взрослых и детей» -  педагогов,  детей,  родителей, формирующего «лицо» классного коллектива  в школе.  Подобное  объединение   необходимо для  выработки  общих значимых  идей, для осуществления совместной деятельности, для  формирования единых  педагогических  требований поведения обучающихся в школе  и за её пределами, для  организации ученического  самоуправления и воспитания лидеров классного коллектива ( Совет  Старшеклассников, Совет Капитанов,   Совет Дела,  Совет класса,  творческие  группы по интересам).  Созданию таких  союзов  служат  и конкретные дела, способствующие  сплочению класса (Час общения «Моё место в классном коллективе», игра «Деловой оркестр», «Ярмарка моих интересов»  и др.;

- включение  детей  в совместную социально-значимую  деятельность в соответствии с их интересами, способностями и потребностями.  (акции «Помоги  ближнему»,  «Книга в подарок», «Подарок  к Новому году»,  «Мы  вместе» и др.;

-  совместная деятельность с учителями – предметниками ( посещение  уроков,    диагностика познавательных  интересов,  информирование   учителей-предметников   о динамике  развития  детей,  малые  педсоветы;

  -  постоянное  повышение   своей профессионально-педагогической   компетентности ( семинары классных руководителей,  «круглые столы» по проблемам воспитания,  учительские  конференции,  проблемный разговор,  лектории,  обобщение  передового  опыта работы   педагогов.

Модель школьной воспитательной системы 

 Основными  идеями, которые легли  в основу  воспитательной системы нашей школы являются идеи  педагогики  гуманизма,  сотрудничества,  общей заботы,  формирования  общего  единого  воспитательного  и развивающего пространства школы – семьи – социум.  Научным  и практическим  основанием  для программы  стали   научные труды  В.А. Караковского,  И.П. Иванова,  В.М.Лизинского, П.В. Степанова и др..

План воспитательной работы школы на 2018 -2019 учебный год 

Цель воспитательной деятельности- воспитание Человека способного строить собственную   жизнь,   умеющего   решать      проблемы,   и   адаптироваться   в современных социальных условиях.

Задачи воспитательной деятельности

■     Воспитание в детях толерантного отношения происходящим событиям и окружающим людям.

■     Создание в школе благоприятной психологическое атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребенка.

■     Развитие школьного ученического самоуправления, активизация деятельности детей.

■     Активизация деятельности по сбору фондов оформлению музея истории школы.

■     создание системы правового всеобуча родителей;

■     формирование в школьном коллективе уважительного отношения друг к другу;

■     усиление роли семьи и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса;

■     продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального, духовно-нравственного развития детей на основе изучения личности обучающихся, их интересов, стремлений, желаний;

■     повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

■     воспитание стремления к здоровому образу жизни;

■     организация  эффективной работы  органов ученического самоуправления;

■     Расширение взаимодействия с различными учреждениями и организациями с целью привлечения специалистов в различные сферы воспитательной деятельности.

Документы духовно-нравственного воспитания в школе

Концепция воспитательной работы школы (подробнее...)

Анализ воспитательной работы школы за 2018-2019 учебный год (подробнее...)

 

Внеурочная воспитательная работа (подробнее...)

Внеурочная деятельность. Итоги работы 2018-2019 учебного года (подробнее...)

План проведения спортивно-оздоровительных мероприятий  с обучающимися  (подробнее...)

План работы Совета Старшеклассников (подробнее...)

План работы Совета школы по профилактике правонарушений (подробнее...)

План работы с детьми «группы риска»  (подробнее...)  

План работы по профилактике правонарушений среди учащихся на 2018-2019 учебный год (подробнее...)

План совместной работы по профилактике правонарушений среди обучающихся МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина»  и Комиссией по  делам несовершеннолетних  Администрации Кореневского района Курской области на 2018-2019 год (подробнее...)

План совместной работы школы с отделом по делам несовершеннолетних ОВД    (подробнее...)

   

Электронный журнал  

Электронный журнал для школы

https://kursk.eljur.ru/

   

Наши достижения  

Информация о школе размещена в Федеральном электронном  справочнике  «Доска почета России» в разделе ведущие школы Курской области. 

Перейти  на  сайт  Реестра.

По результатам Общероссийского рейтинга сайтов общеобразовательных учреждений официальный сайт МКОУ "Кореневская СОШ №1" признан сайтом с высоким уровнем информационной насыщенности. В рейтинге приняли участие 3098 сайтов школ России из них 22 сайта школ Курской области.

Перейти на сайт рейтинга...