Психологическая служба

О работе психологической службе

   Основные цели психологической службы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» Кореневского района Курской области – содействие  формированию подрастающего поколения, становлению  индивидуальности  и творческого  отношения  к жизни на всех этапах   школьного  детства;  развитие  способностей и склонностей детей,  изучение их психического  развития, определение психологических причин нарушения личности и интеллекта, профилактика подобных  нарушений.

Педагог-психолог - Винокурова Алла Анатольевна
График работы: понедельник-пятница -  с 09:00 до 17:00,
Телефон:   (47147) 2-13-68
E-mail:   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  (с пометкой  "для  педагога-психолога")

    Важнейшим условием эффективности работы психологической службы  является  правильное  понимание  психологом и педагогическими работниками существа их профессионального взаимодействия  в единой системе образования и воспитания,  взаимодополняемость  позиций  психолога  и педагога  в подходе  к ребенку, в  решении  проблем  учебного  учреждения.

    Психологическая служба  осуществляет  свою деятельность в тесном  контакте  с родителями  или лицами их заменяющими, с органами  опеки  и попечительства,  инспекцией  по  делам несовершеннолетних, представителями общественных   организаций, оказывающими  воспитательным учреждениям  помощь в воспитании  детей и подростков.

   Деятельность  психологической  службы  основывается на строгом соблюдении  международных  актов в области защиты  прав и законных интересов  ребенка, федеральных законов, указов и распоряжений  Президента и Правительства РФ, решений  органов управления  образованием  различного уровня, Устава школы.

   Основной деятельностью службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Психологическая службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и обучающихся, администрации, педагогов.

   Психологическая служба школы ориентирована как на обучающихся, так и на педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья

 Основные  задачи  работы  психологической  службы

 1.  Психологическое   сопровождение  всех участников  образовательного  процесса. 

 2.  Содействие  полноценному  личностному  и интеллектуальному  развитию  детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к  самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.

 3.  Обеспечение  индивидуального  подхода к каждому   ребенку на основе  психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического  развития (совместно с медицинским работником школы).

4. Профилактика и преодоление отклонений  в интеллектуальном и   личностном развитии  каждого  ребенка.

5. Содействие  созданию   условий    для   полноценного    труда   и   сохранению         психологического здоровья  педагогов  школы.

6. Обеспечение   полноценного  личностного, интеллектуального  и  профессионального развития человека на каждом возрастном этапе.

7. Оказание    помощи  детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных   и  критических ситуациях.

8.  Консультирование   родителей  и лиц, их заменяющих, по вопросам  воспитания детей, создания  благоприятного  семейного микроклимата.

Содержание  работы  психологической  службы  школы

1.   Изучение   психологических  особенностей обучающихся.

2.   Выявление   трудностей  и проблем,  отклонений  в поведении  учащегося  и оказание ему психологической поддержки.

3.   Взаимодействие   с  учителями, родителями или лицами их  заменяющими, специалистами социально-психологических  служб  различного уровня  в оказании помощи  обучающимся.

4.   Проведение  психологических  диагностик различного профиля  и  предназначения.

5.  Составление   психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ  с целью ориентации   педагогического коллектива, а также  родителей  или лиц  их   заменяющих,  в проблемах   личностного и  социального  развития  обучающихся.

6.  Определение   факторов,  препятствующих   развитию личности  обучающихся, и  принятие  мер  по оказанию  различного  вида  психологической  помощи  (психокоррекционной,  и консультативной).

7.  Участие   в планировании  и разработке развивающих  программ и программ для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательной  деятельности  с учетом  индивидуальных  особенностей  личности учащихся.

 8. Осуществление   психологической  поддержки  творчески  одаренных  обучающихся, содействие их поиску  и развитию.

 9.  Формирование   психологической культуры  обучающихся, педагогических     работников  и родителей  или лиц, их  заменяющих.

Организация  работы   психологической службы

     Психологическое  сопровождение  обучающихся   в МКОУ «Кореневская  средняя  общеобразовательная  школа № 1 им. В. Крохина»  осуществляется  на  разных  и  самых  ответственных  этапах  их  школьной  жизни: поступление  в  школу,  переход  из   школы  1 ступени  в  среднее  звено, выбор  профиля  обучения  и дальнейшее  становление  каждой  личности. Особое  внимание  уделяется  психологической  помощи  детям  находящихся  в  трудных  ситуациях (подростковая  агрессия, тревоги  и  страхи, замкнутость, трудности  общения,  школьная  неуспеваемость,  непосещение  школы,  девиантное  поведение).

     Психологическое  воспитание  и  психокоррекция  детей  направленно  на  развитие  навыков  и  социальной  адаптации, поиска  средств  для  решения  задач взросления, регулирование страхов, стрессов, осознание   положительных  свойств  личности  и  формирования  жизненных  ценностей.

     Психологическая служба  осуществляют психологическое сопровождение обучающихся на протяжении всего обучения в   школе,  а также   педагогов и  родителей обучающихся.

      Вся  работа службы  осуществляется по следующим  направлениям:

            -  психологическая профилактика;

            -  психодиагностика;

            -  коррекционно-развивающая работа;

            -  консультативная  работа.

    Основными  формами  работы   являются:  беседы,   индивидуальные и групповые консультации,  анкетирование, тестирование,  наблюдение, коррекционно-развивающие  занятия. 

Программа психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса (подробнее...)

Практические рекомендации психологической службы школы

Советы психолога для подростка «Как обрести уверенность в себе»  (подробнее...)

Советы психолога для родителя «Памятка родителю от ребенка»  (подробнее...)

Коррекционно-развивающее занятие 1 класс «Дикие животные»  (подробнее...)

Тренинг «Разрешение конфликтов в школе»  (подробнее...)

Трудности адаптации пятиклассника к школе  (подробнее...)

Профилактический устный журнал «Дети говорят по телефону доверия» (подробнее...)

Гиперактивный ребенок - что делать? Шесть советов психолога (подробнее...)

Здоровый образ жизни школьника (подробнее...)

Советы родителям (подробнее...)