Медицинская служба

 О работе медицинской службы

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка –… это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил,  и венцом этой гармонии является радость творчества». В. А. Сухомлинский

Одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри учебного учреждения. Состояние здоровья ребенка - важное условие успешного усвоения школьных программ.

Основная цель медицинского обслуживания в школе – это контроль состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской и доврачебной помощи.
Медицинская комната  МКОУ  «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина»  состоит из лицензированной медицинской комнаты, оснащенной стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02).
Медицинская сестра- Парамонова Инна Александровна
График работы: понедельник-пятница -  08:30 до 17:00,
Телефон:   (47147) 2-13-68
E-mailЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  (с пометкой  "для  медработника")

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Организационная работа
  • Лечебно-оздоровительная работа
  • Медицинский контроль за физическим развитием обучающихся
  • Противоэпидемическая работа
  • Мероприятия по борьбе с педикулезом
  • Санитарно-просветительская работа
  • Профилактика ВИЧ-инфекций
  • Аналитическая работа

Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию школьников, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе.

Основные сведения о состоянии здоровья учащихся медработник  получает в результате ежегодных   углубленных медицинских осмотров детей.   Профилактические осмотры декретированных возрастов осуществляется бригадой специалистов, утвержденных приказом главного врача детской поликлиники по графику.

Данные осмотров регистрируются в индивидуальные карты развития школьников. Результаты углубленного осмотра заносятся мед. журнал, где указываются группа здоровья, медицинская группа по занятиям физкультурой в школе, номер парты. Ведётся мониторинг состояния здоровья учащихся. Если при углубленном осмотре у учащихся выявлены отклонения, требующие консультации специалиста, то они направляются в детскую поликлинику к участковому врачу и данному специалисту.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

  • Контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований проводится на основании норм СанПиН 2.4.2.1178-02.
  • Контроль питания учащихся – ежедневный контроль качества пищи, результаты фиксируются в бракеражном журнале на пищеблоке.
  • Врачебно – педагогический контроль уроков физической культуры с определением моторной плотности урока. Ежегодно подготавливаются списки учащихся, освобожденных от занятий  физической культуры, относящихся к подготовительной группе.                                 

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ  ОСТРЫХ  ЗАБОЛЕВАНИЙ  В  ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ  ПЕРИОД

  • специфическая профилактика учащихся - вакцинация против гриппа;
  • санитарно-просветительская работа.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ПРОФИЛАКТИКЕ БЛИЗОРУКОСТИ:

  • физкультурные паузы;
  • гимнастика для глаз;
  • уроки здоровья;
  • подбор мебели в соответствии с ростом и состоянием зрения и слуха  обучающихся.

В школе   активно ведется санитарно-просветительская работа с учащимися. Проводятся беседы и лекции по вопросам личной гигиены, общественной гигиены и охраны окружающей среды, полового воспитания, организации режима дня школьника, основам рационального питания, профилактике травматизма, пагубного влияния алкоголя, никотина и наркотиков.
В процессе работы медработник прогнозирует тенденции изменения здоровья учащихся для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы и последствия запланированной лечебно-профилактической работы.

alt

Одно из ведущих направлений работы школьного медработника – иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Вакцинация учащихся проводится согласно годовых и месячных планов. Прививки проводятся одноразовыми шприцами и иглами. 

Мониторинг состояния здоровья обучающихся проводится через: 

  • глубокие медицинские осмотры специалистами центральной районной больницы (один раз в год);
  • осмотры медицинским работником школы (по графику);
  • учет обратившихся за помощью к медработнику в течение дня, недели, месяца, года;
  • диагностику педагога-психолога;
  • медицинскую карту учащегося;
  • карту посещаемости занятий учащимися.

Показатель здоровья при углубленном медицинском осмотре 

МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» 

   

2017 год

2018 год

 

 

1-11

1-11

1

Подлежало осмотру

705

695

2

Выявлено при осмотре:

 

 

а) Понижение зрения;

90

98

б) Осмотрено и выявлено с понижением слуха

4

5

в) Осмотрено и выявлено с нарушением осанки

5

8

3

Распределение детей по группам здоровья

 

 

I

255

261

II

357

302

III

90

115

IV

3

10

V

-

1

4.

Физическое развитие:

 

 

1. Нормальное

596

587

2. Высокий рост

14

18

3. Низкий рост

6

6

4. Дефицит массы тела

23

24

5. Избыток массы тела

66

68

 1 степени

60

62

 2 степени

6

6

5.

Физкультурная группа

 

 

-основная

589

601

-подготовительная

56

53

-специальная

41

30

-освобождение

19

11

6

Осмотрено и выявлено нуждающихся в сонации полости рта

214

185

7

Осмотрено на энтеробиоз

297

291

Выявлено

-

-

Пролечено

-

-

Ежегодно в учебных заведениях проводится проба Манту, чтобы вовремя выявлять инфицированных туберкулезом детей.

ПРОГРАММА ГИГИЕНИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ  УЧАЩИХСЯ  И РОДИТЕЛЕЙ

Цель: охрана и укрепление здоровья  учащихся.
Задачи:
  • формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром;
  • улучшение физической и умственной работоспособности школьников;
  •  повышение сопротивляемости организма   учащихся;
  • формирование потребности   здорового образа жизни у  учащихся;
  • привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
  • выработка у  учащихся осознанного отношения к своему здоровью;
  • просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Содержание и формы работы

1. Гигиена тела:

  • Правила мытья рук.
  • Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями.
  • Индивидуальные и возрастные особенности кожи.
  • Уход за кожей лица и рук.
  • Правила выбора гигиенических средств ухода за телом.
  • Типы волос, уход за волосами.
  • Болезни кожи, связанные с нарушением правил гигиены.
  • Правила личной гигиены подростков.
  • Пользование предметами личной гигиены.
  • Гигиена девочки.
  • Гигиена мальчика.
  • Выбор гигиенических средств для ухода за телом.
  • Правила пользования косметическими средствами в соответствии с индивидуальными особенностями кожи.

2. Чистота, эстетика, здоровье.

  • Гигиена полости рта.
  • Как надо чистить зубы.
  • Наши зубы и вредные привычки.
  • Факторы риска развития стоматоло-гических заболеваний. Уход за зубами.
  • Средства гигиены полости рта.
  • Выбор зубной щетки и пасты.
  • Питание и здоровье зубов.
  • Заболевания зубов, десен, меры их профилактики.
  • Профилактические осмотры у стоматолога.

3. Гигиена труда и отдыха.

  • Твой режим дня.
  • Активный и пассивный отдых.
  • Сон как наиболее эффективный отдых.
  • Биологические ритмы организма.
  • Режимы учебы, отдыха, сна.
  • Индивидуальный режим физических и умственных нагрузок.
  • Признаки утомления органов зрения и слуха, способы его снятия.
  • Оптимальные условия труда.
  • Планирование труда и отдыха в условиях подготовки к экзаменам.
  • Физиологическая и психологическая адаптация к нагрузкам.

4. Профилактика инфекционных заболеваний.

  • «Хорошие» и «плохие» микробы.
  • Инфекционные заболевания (грипп, ОРЗ, ОРВИ и др.) и способы защиты от болезни.
  • Причины возникновения инфекционных заболеваний. Источники и возбудители. Пути передачи.
  • Механизмы защиты организма.
  • Эпидемии, пандемии.
  • Поведение при подозрении на инфекционное заболевание и во время болезни.
  • Инфекции, передаваемые половым путем.
  • Туберкулез, его предупреждение.
  • СПИД, пути передачи, способы предупреждения. «Группы риска» по зарождению инфекционными заболеваниями.
  • Профилактика инфекционных заболеваний в различных жизненных ситуациях.
  • Индивидуальная ответственность за распространение инфекционных заболеваний.

5. Индивидуальные консультации для  учащихся и родителей.

6. Организация выставок литературы по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.

7. Беседы, классные часы, игровые программы.

8. Выпуск  уголков здоровья, экранов чистоты, тематических газет, санитарных бюллетеней.