Школа - самый лучший друг, второй наш дом родной, здесь постигаем курс наук мы дружною семьей!

   

    

 

Всероссийский портал выгодных предложений где-дешево.рф   

   

Рабочие программы

Приоритетные направления развития образования

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Кореневская средняя общеобразовательная школа №1»

 

В соответствии с концепцией модернизации  российского образования основная цель общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни.

Единственный и абсолютный в своем значении предмет  общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его  человеческие и гражданские качества. Все многообразие  учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения  выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность  лишь постольку, поскольку образование выполняет свою функцию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника,  степень проявленности его способностей к осмысленному  продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.

Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки, является его образовательная программа.  Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные  образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью  человеческого потенциала каждого обучающегося и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

Настоящая образовательная программа составлена на основании анализа результативности деятельности школы за период 2010-2011 года. Представляет собой концепцию развития содержания обучения, воспитания, технологического и кадрового обеспечения этого содержания, организации учебно- воспитательного процесса в школе, которая является средним общеобразовательным учреждением и обеспечивает реализацию программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Данная программа представляет собой краткосрочный проект, отражающий содержание текущей деятельности педагогического коллектива и перспективы развития школы на 2011-2012 учебный год.

Образовательная программа  школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В  статье 9 (п.1) поясняется, что  «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 32 (п. 6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.

Основные направления развития образования в школе определяются на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся. Технология обучения подбирается таким образом, чтобы каждый школьник в соответствии со своими возможностями был вовлечен в активную учебную деятельность, чтобы каждый чувствовал себя в школе комфортно, был успешным обучающимся.

1. Назначение образовательной программы. Цель ее разработки

1.  Создание оптимальной образовательной среды, способствующей более полному раскрытию потенциала каждого обучающегося, развитие его способностей, мышления и деятельности.

2.  Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению образовательной и профессиональной программ.

3.  Формирование у обучающихся высокого уровня навыков самостоятельной работы, ответственности за свое обучение, высоких моральных качеств, гражданской позиции.

4.  Использование передовых современных технологий в процессе обучения, способствующих повышению качества усвоения учебных программ.

5.  Воспитание личности на основе системы традиционных ценностей.

2. Методологическое обоснование образовательной программы

В своих методологических подходах образовательная программа использует пять законов учения:

1.  Учебный материал должен представляться на том уровне сложности, на котором он может быть понят и усвоен обучающимся.

2.  Обучающийся должен уметь ставить разумные цели, которые ему по силам выполнить в предписанный промежуток времени.

3.  Организация постоянного контроля над учебной деятельностью обучающегося, мониторинг успешности обучения.

4.Четкие критерии оценки учебной деятельности, усвоения программного материала.

5. Стимулирование учебной мотивации посредством создания ситуации успеха.

3. Цели образовательной программы

Образовательная

Формирование прочной системы знаний, умений, навыков, отвечающих существующим нормам и потребностям, интересам, способностям обучающегося.

Воспитательная

Воспитание и самовоспитание в образовательном процессе комплекса качеств, обеспечивающих самореализацию личности в различных сферах деятельности.

Развитие личности

Саморазвитие личности в образовательном процессе. Создание условий для прогрессивного развития личности.

 

 

4. Особенности условий образовательного процесса

При разработке образовательной программы учтены:

ü  возможности образовательной среды: школа является базовой школой района;

ü  уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ:

ü  в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;

ü  материально-техническое обеспечение учебного процесса: работает  компьютерный кабинет, 2 спортивных зала, современная спортивная площадка, столовая,  имеется выход в Интернет, есть 24 компьютера, 2 ноутбука, 3 мультимедиа проектора, 1 интерактивная доска.

ü  в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

ü  основные формы и методы образовательной деятельности работы школы

ü  формы и методы образовательной деятельности.

1) урочная,

Все виды учебных занятий:

- урок;

- лекция;

- общественный смотр знаний;

- учебная экскурсия;

- диспуты.

2) внеурочная

- расширение знаний по разным предметам и курсам;

- повышение уровня интеллектуальной деятельности;

- олимпиады;

- курсы по выбору. Проектная деятельность;

- индивидуальные консультации;

- уроки-экскурсии. Лекции.

3) внутришкольная

Направлена на общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширения кругозора.

- выпуск школьной газеты,

- концерты, праздники, вечера,

- тематический выпуск стенгазет,

- викторины, конкурсы и т.п.

4) внешкольная

- участие в межшкольных программах.

- посещение выставок.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;
  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала обучающихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;
  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений обучающихся;
  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

В тексте представлены образовательные программы

  • начального общего образования (1-4 классы);
  • основного общего образования (5-9 классы);
  • среднего общего образования (10-11 классы).

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.