Дополнительное образование


Концептуальные основы деятельности МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная  школа №1 им. В. Крохина»

 по проблемам дополнительного образования на 2018-2019 учебный год

Согласно Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации, дополнительное образование детей – это “мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно”. Дополнительное образование, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Федеральной программе развития образования.

Основу современного дополнительного образования детей составляет масштабный образовательный блок. Его назначение – удовлетворение многообразных потребностей детей в познании и общении, которые далеко не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе. 

Цель дополнительного образования на 2018-2019 год заключается в развитии и совершенствовании системы дополнительного образования детей в школе, призванной обеспечить необходимые условия для повышения качества образовательной среды за рамками основного образования, востребованной учащимися, их родителями и социумом и отвечающей их потребностям. 

На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач: 

-     сохранить и повысить качество работы имеющихся объединений  ДО детей, если они востребованы учащимися, их родителями   и отвечающие их потребностям; 

-   вести работу по расширению связей с учреждениями дополнительного образования детей, другими школами с целью обмена опытом, организации совместной работы с ними для  более широкого удовлетворения потребностей учащихся, организации их досуга, улучшения качества образования учащихся;

-   пересмотреть содержание образовательных программ объединений дополнительного образования и разработать новые с учетом современных требований социума, в соответствии с требованиями к этим программам Министерства Образования и Науки РФ 2006 года. 

-    обогатить образовательный процесс активными формами, такими как конференции, фестивали, конкурсы; 

-     более широко использовать элементы исследовательской и проектной деятельности; 

-   организовывать в каникулярное время временные группы учащихся,  с целью организации содержательного досуга  и занятости в каникулярное время и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде;

-   стимулировать работу педагогов ДО на более широкое участие в конкурсах и фестивалях по направленности их деятельности;

-    использовать своевременно и постоянно возможности школьного сайта; 

-    повысить роль всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей. 

Решая задачи, направленные на развитие и совершенствование системы дополнительного образования детей в школе, работу в 2018-2019 учебном году следует вести в следующих направлениях: 

-  Организационная работа – организация деятельности педагогов объединений ДО с привлечением современных информационных технологий, организация работы по привлечению специалистов для работы в объединениях, поддерживающих профиль школы, организация мероприятий учебно-воспитательного характера, совершенствование форм работы в каникулярное время и т.д.;

-   Просветительская и информационная – совершенствование форм информирования педагогов, учащихся, их родителей, а также общественности о текущей работе системы ДО школы, планах,  результатах этой работы, об успехах учащихся, налаживание обратной связи и т.д.; (оформление стенда, максимальное использование возможностей сайта школы) ;

-  Методическая - совершенствование содержания образования,  педагогических технологий, форм, методов организации деятельности школьников  в системе дополнительного образования;

-    Работа по контролю за деятельностью объединений ДО – контроль за выполнением программ, соответствие планирования учебно-воспитательной работы программе объединения, контроль за правильным и своевременным ведением всех отчетных документов, контроль за наполняемостью групп и работе объединений по расписанию и т.д.;

-  Управленческая – управление учебно-воспитательной работой объединений ДО.

-   Воспитательная - воспитание гармонически развитой, образованной личности, нравственной и преданной Отечеству.

Дополнительное образование детей осуществляется в соответствии со следующими принципами:

-    свободный выбор детьми объединений  дополнительного образования и дополнительных образовательных программ в соответствии с интересами, склонностями и способностями детей;

-    непрерывность дополнительного образования,

-  психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей;

-   творческое сотрудничество педагогических работников и детей,

-    сохранение физического и психического здоровья детей.

План учебно-воспитательной работы системы дополнительного образования МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина»на 2018-2019 учебный год

I.  Цели и задачи учебно-воспитательной работы системы дополнительного образования на 2018-2019 учебный год

Дополнительное образование в школе организуется как дополнение к основному базовому образованию. Образование, позволяющее учащимся ознакомиться с областями знаний, выходящими за рамки общеобразовательных программ, нацеленное на работу с одарёнными детьми.

 Соответственно, исходя из общей целевой установки педагогического коллектива, задач, решаемых в каждой параллели, характера имеющихся профилей, основная  цель учебно-воспитательной работы дополнительного образования состоит в развитии познавательных и творческих способностей учащегося с учетом его индивидуальных возможностей, воспитании гармонически развитой и образованной личности, через  приобщение учащегося к достижениям мировой науки и культуры. 

На достижение данной цели направлены следующие задачи:

Задачи в обучении: 

- формирование у детей разного возраста представления о мире, окружающем их во всем его многообразии, способствовать накоплению учащимися знаний о жизни русского народа и других народов мира;

- формирование знаний, выходящих за рамки общеобразовательных программ, в областях, выбранных учащимися добровольно; 

Задачи в развитии: 

- развить мотивацию личности к самообразованию, самореализации и самоопределению;

- развить устойчивую потребность в познании и творчестве; 

Задачи в воспитании:

- формировать общую культуру школьников;

- воспитывать у детей гражданственность, уважение к правам и свободам человека,  любо­вь к Родине, природе, семье;

- обучение рациональному использованию свободного времени и организации своего досуга; 

- воспитывать толерантную личность.

II. Организация учебного процесса в детских объединениях дополнительного образования

1.  Организация рекламы 

Реклама объединений дополнительного образования проводится руководителями данных объединений. Руководители объединений выступают на классных часах, на родительских собраниях, на занятиях в объединениях дополнительного образования в мае и в начале сентября. На информационном центре школы вывешиваются объявления для родителей и учащихся, информирующие о начале записи в объединения дополнительного образования, о руководителях данных объединений, времени работы объединений, где и когда можно записаться.

Классные руководители помогают учащимся определиться с кружком для организации своего досуга и развития своих способностей.

2.  Проведение предварительной записи детей

Предварительная запись происходит в мае месяце по заявлению учащегося или его родителя. Ответственными за предварительную запись являются руководители объединений дополнительного образования.  Классные руководители в конце года помогают провести анкетирование учащихся  и их родителей с целью выявления их потребностей в тех или других объединениях ДО.

3.   Сроки сдачи документации по организации работы детских объединений

Руководители объединений дополнительного образования до 4 сентября 2018 года должны сдать заместителю директора по ВР образовательную программу, утвержденную методическим объединением и августовским педсоветом, календарно-тематический план учебно-воспитательной работы объединения, а до 10 сентября списки учащихся данного объединения, их заявления и расписание работы объединения.

4.  Сроки начала учебных занятий

Объединения дополнительного образования начинают работать с 4 сентября 2018 года. Если объединение работает первый год, то первые две недели сентября (до 12.09) идет набор учащихся, их знакомство с деятельностью объединения, согласование расписания работы объединения. Занятия в объединениях проходят строго по расписанию, в кабинетах, указанных в расписании занятий объединений дополнительного образования, в соответствии с программой объединения и планом его работы на год. Занятия начинаются через час после основных занятий учащихся в школе и длятся не более 1,5 часов с 15 минутным перерывом в учебные дни. При необходимости в каникулярное время по заявлению педагога в основное расписание вносятся изменения на время каникул. Об изменениях в расписании педагог информирует учащихся не позднее, чем за неделю до каникул.

Во время каникул в объединениях ДО могут  работать временные группы, если это предусмотрено учебно-тематическим планом работы объединения.

III. Содержание учебного процесса

1.  Основные направленности дополнительного образования и перечень детских объединений

Система дополнительного образования  в школе имеет разветвленную структуру и включает следующие направленности:

Художественно-эстетическое:

В 2018-2019 учебном году в рамках данной направленности запланирована работа  следующих объединений:

- хореографическая студия  «Серпантин»; 

- вокальный ансамбль «Школьные годы»; 

-  изостудия «Юный художник» 

Художественное:

В 2018-2019 учебном году в рамках данной направленности запланирована работа следующих объединений:

* хореографическая студия «Серпантин»;

* вокальный ансамбль «Школьные годы»;

* Вокальный ансамбль «Метрономчик»

* Театральный кружок «Креатив»

Физкультурно-спортивное

* секции по волейболу;

* спортивная секция «Олимп»

* секция «ОФП»;

* военно-спортивный клуб «Патриот»

Естественнонаучное

* «Школьное лесничество»

Документы объединений дополнительного образования

Оценочные материалы (анализ) Работы объединений дополнительного образования МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1» за 2017-2018 учебный год (подробнее...)

Программа дополнительного образования (подробнее...)

Пояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию (подробнее...)

Учебный план работы объединений дополнительного образования МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» (подробнее...)

Рабочие программы объединений дополнительного образования (подробнее...)

Расписание занятий детских объединений дополнительного образования МКОУ «Кореневская седняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» на 2018-2019 учебный год (подробнее...)

Программно-методическое обеспечение блока дополнительного образования МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина"» 2018-2019 учебный год (подробнее...)

   

Электронный журнал  

Электронный журнал для школы

https://kursk.eljur.ru/

   

Наши достижения  

Информация о школе размещена в Федеральном электронном  справочнике  «Доска почета России» в разделе ведущие школы Курской области. 

Перейти  на  сайт  Реестра.

По результатам Общероссийского рейтинга сайтов общеобразовательных учреждений официальный сайт МКОУ "Кореневская СОШ №1" признан сайтом с высоким уровнем информационной насыщенности. В рейтинге приняли участие 3098 сайтов школ России из них 22 сайта школ Курской области.

Перейти на сайт рейтинга...